В картине Дмитрия Давыдова снялась лишь одна профессиональная актриса

На Открытом российском кинофестивале, в эти дни еще проходящем в Сочи, показали, наверное, лучший фильм, каким может гордиться российское кино. Это снятая в Якутии на мизерные средства картина «Пугало» режиссера Дмитрия Давыдова, не имеющего кинематографического образования, учителя начальных классов в одном из якутских улусов.

Про Дмитрия Давыдова «МК» уже не раз рассказывал. Он снимает кино в собственном селе Амга, а его актерами становятся обычные жители, соседи, не актеры. Они уже настолько привыкли сниматься, что обижаются, если их не зовут, присылают режиссеру sms, так что иногда приходится от кого-то из них скрываться. И если первая картина Дмитрия, «Костер на ветру», номинировавшаяся на премию Азиатской киноакадемии, еще выглядела наивно с точки зрения профессии, то третья его картина «Пугало» свидетельствует о решительном рывке вперед. Владимир Хотиненко, к примеру, пришел в полный восторг от фильма и произнес эмоциональную речь, наговорил множество комплиментов, назвал одну сцену улетной и пообещал тыкать своих студентов в нее, как кутят. «Меня обмануть нельзя. Все-таки есть жизнь в кинематографе, и эта картина вселяет такую надежду», — сказал он удивленному таким приемом Дмитрию.

Идею «Пугала» Дмитрий Давыдов вынашивал почти 10 лет еще в школьном кружке, который вел. Но фильм об одиноком человеке, который не только помогает полиции вести расследования, как первоначально замышлялось, но и дарит людям жизнь, был снят только год назад. Его героиня — знахарка, не шаманка, как кто-то думает. Она способна исцелять, касаясь собственным телом того, кто нуждается в помощи. Кто-то лечит травами и снадобьями, а она — плотью. Люди ее боятся как любого непонятного человека. Всеобщий страх живет в их душах, но презрение как рукой снимает, стоит только кому-то занемочь. Снимая чужую боль, знахарка впадает в транс, страдает сама, отдав энергию, и заливает опустошение водкой. Все это, по замыслу режиссера, как расплата за оставленную в детдоме дочь. Но для Валентины Чыскыырай-Романовой, сыгравшей главную роль, оставленный ребенок — жертвоприношение за данный свыше дар.

Троица из сериала «Чики». В центре — Ирина Горбачева.





Валентина — единственная тут профессиональная актриса, певица. А нашел ее режиссер по роликам в Интернете и пригласил. Она не удивилась, спросила, почему он раньше не звонил, и получила полную свободу действий. На фоне этой минималистичной и скупой картины, где никто ничего не играет, многие работы, сделанные профессиональными кинематографистами, превращаются в прах.

Александр Молочников, уже во второй раз после «Мифов» представляющий в конкурсе «Кинотавра» свой фильм «Скажи ей», изрядно проиграл на этом фоне. Казалось бы, эмоциональная история из собственной жизни, отчасти напомнившая автобиографическую историю Карена Шахназарова «Американская дочь», могла бы захватить зрителя, наполнить его сердце состраданием. Но фильм получился слишком шумным, при этом слащаво-сахарным и шаблонным. Спасает его только талантливый юный актер Кай Гетц, сыгравший Александра Молочникова в детстве и чем-то на него похожий. Родители ребенка разводятся. Мать уезжает с новым мужем в США, забирает сына, а его отец остается в Петербурге. Взрослые люди разрывают любимое чадо на части, не щадя его чувств, решают за него. На воплощение идеи брошен ударный актерский состав — Артем Быстров, Светлана Ходченкова, Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Игорь Черневич, но всё и все выглядят настолько неубедительно, что просто беда. С каждым фестивальным днем надежд на светлое будущее российского кино становится все меньше.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28365 от 17 сентября 2020

Заголовок в газете:
Якутский учитель стал лучшим кинематографистом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *